И снится мотыльку, что он мудрец Представьте себе вполне обычную, можно сказать, житейскую ситуацию. Соседи, что недавно поселились над вами, постоянно "врубают на полную катушку" свою аудиосистему. Причем "заводят" не любимых вами Меркури, Иглесиаса или, допустим, "Matia Bazar", а самый что ни на есть гнусный "рэп". Да не в какие-то пристойные часы (в которые обычно вас и дома-то не бывает), а когда ни попадя - преимущественно, ночью. Вы же, в отличие от героини известной песни Аллы Пугачевой "Эй, вы там, наверху", начисто лишены ее потаенной неудовлетворенности личной жизнью, а потому и не стремитесь "дергаться" по ночам в малознакомой компании: вас вполне устраивает собственная уже "обкатанная" программа на это великолепное время суток.
Что и говорить, положение скверное. Можно, конечно, попробовать подействовать на соседей чем-нибудь, вроде стрихнина или цианистого калия. Только это безнравственно... Потому что сразу же начнутся всякие экспертизы, повестки, показания, прокуроры, свидетели - в общем, хлопот не оберешься. А главное, вам будет крайне неловко перед знакомыми.
Можно попытаться решить вопрос при помощи той же электронной техники. Для этого вам потребуется собственный инфразвуковой генератор с акустической системой примерно в семь герц. (Кажется, именно данная частота наиболее губительна для человеческого организма.) Но и такое решение будет не самым лучшим. Во-первых, у подобных систем очень низкий КПД, а во-вторых, сам прибор получится чересчур громоздким.
Лучше поступить по-иному. В восьмой главе мы уже рассказывали вам о состоянии сна - правда, совсем немного. Теперь для нас подошло время развить эту тему, ибо эффективно воздействовать на ваших несносных соседей (и не только на них) легче всего именно во сне. Совершенно очевидно, что, если эти садисты даже и вовсе не спят по ночам, то все равно хоть когда-то они да спят. (Сообщаем в качестве справки: совсем без сна человек может выдержать не более трех суток, а потом непременно умрет.) Следовательно, ваших соседей, как и прочих двуногих, вполне можно подловить на этом занятии. Как сие осуществить на практике, мы вам скоро объясним, но прежде рассмотрим, так сказать, теоретическую сторону проблемы.
Итак, мир снов - это самостоятельная реальность с собственными законами, субъективными и объективными. Мы знаем, как внедриться в мир яви любого интересующего нас лица. Можно постоянно мельтешить у него перед глазами, названивать ему по телефону, устраивать под его балконом вокальные выступления. Но попробуйте пропеть хотя бы куплет под окном обитателя подмосковных Горок-9. А коли бы вы и спели - все равно толку никакого. Даже ваших гипотетических соседей с верхнего этажа вам вряд ли удастся уговорить, что называется, по-человечески, если в качестве основной области для своего опыта вы изберете явь. Иное дело, сон. Именно во сне подавляющее большинство людей бывает крайне беспомощно и потому весьма покладисто - даже и те из них, к которым наяву ни за что не подступиться (вроде обитателя Горок-9). И то прикиньте: допустим, регулярно, каждую ночь начинает вам сниться некто (в неправдоподобно кошмарном облике) и приставать со своими требованиями. А вы - опять-таки во сне - ему и ответить-то, как следует, не можете. Долго ли выдержите вы подобную пытку? - Наверное, нет.
Многие из вас, вероятно, слыхали о колдунах вуду. Эти суровые, даже мрачноватые господа умеют держать в трепетном состоянии своих соплеменников. Если кого-либо из последних колдун вздумает покарать, бедняге становится очень и очень несладко. Прежде всего, несчастный бывает вынужден приступить к самоистязанию бессонницей. Всеми средствами, какие возможны, он пытается удерживаться ото сна, ибо стоит ему расслабиться и вздремнуть, как он тут же оказывается во власти колдуна, которому ничего не стоит внедриться в психику спящего человека, устроить там несколько назидательных кошмаров, поработить волю своего избранника.
В качестве справки - несколько слов о галлюцинациях. Патопсихология подразделяет их на галлюцинации истинные и мнимые. Если, допустим, вам представляется собственная супруга в роскошном вечернем туалете и со сковородой в руке, то это будет истинная галлюцинация, и даже притом, что подобное сочетания атрибутов вовсе не соответствует ее характеру. Когда же вы видите жену в облике оранжевой Кобры с ушами слона, которая, извиваясь и раздувая капюшон, выползает из-под вашей подушки, то это считается мнимой галлюцинацией, не смотря на то, что вы усматриваете в этом образе некую аллегорию.
Так вот, наши обыкновенные сны - вовсе не галлюцинации, но, как мы уже сказали, самостоятельная реальность. Зато существует некое переходное состояние между явью и сном, которое и производит галлюцинации, вернее, в котором они возможны. Причем речь идет о вполне здоровых галлюцинациях - истинных или мнимых, - иными словами, о тех, что возникают или же могут возникать у совершенно нормального человека. Это - так называемые грезы наяву, или, в терминологии Кастанеды, сновидения наяву. Именно из промежуточного галлюциногенного состояния, что "расположено" где-то между сном и явью, мы и можем внедряться в сны прочих двуногих.
Но вернемся к колдунам вуду, которые имеют мерзкую привычку отсыпаться днем, пока все прочие люди работают, зато по ночам, когда те уснут, вволю развлекаться за их счет. Между тем, эти колдуны имеют и другие не менее неприятные привычки. Например, совершать жертвоприношения. Обычно для этой цели ими используются всевозможные пернатые, реже - млекопитающие, а в исключительных случаях - даже соплеменники. Возникает вопрос: зачем им все это нужно?
Можно сказать, что сама по себе жертва, рассматриваемая просто как факт, то есть в отрыве от психоэмоционального фона, который ей, как правило, сопутствует, совершенно бесполезна. Зато жертвенный ритуал колдуну необходим. По сути, это - то же самокодирование, жесткий настрой подсознания на те или иные действия (как правило, такие действия сопровождаются негативным эмоциональным фоном). Убивая живое существо, колдун наполняется чувством агрессивной уверенности в собственном могуществе, в своей власти над жизнью и смертью, над терзаниями живой плоти и переводит это чувство на уровень подкорки. Вообще-то, подсознательная уверенность в своих силах необходима любому магу. Только для ее обретения вовсе не обязательно, как вы, наверное, уже поняли, становиться садистом.
Но бывает и так, что колдуну приходится пускать кровь себе самому. Для чего ему это нужно? - Как правило, для установления контакта с эгрегором, чтобы в дальнейшем использовать какой-то архетип. Обычно это очень могущественный архетип - грозный бог, властитель сил лжи, отец магии или даже сама смерть. Окропляя собственной кровью идол архетипа, или же нечто его олицетворяющее, колдун преисполняется убежденности в своей глубокой связи с выбранным божеством. И это - тоже самонастройка на подсознательном уровне. Правда, нам представляется не особенно-то разумным проливать на жертвенник именно кровь свою. С равным же успехом для данных целей сгодились бы и прочие наши телесные выделения.
В общем, смысл подобных ритуалов, а также всевозможных заклинаний демонов заключается в установлении контактов с запредельными силами в целях их дальнейшей эксплуатации.
Но где же, собственно, они находятся, эти силы (или демоны, или боги, или даймоны бессознательного - это уж, как вам больше нравится)? - Да, в лобных долях нашего головного мозга, в наших волевых личностных центрах. А потому мы и можем без излишней суеты, вроде умерщвления безвинных горлиц и агнцев или торжественного вспарывания собственной шкуры, совершенно бескровно и тихо реализовывать в себе этих даймотв бессознательного, то есть задействовать запредельные силы ради каких-то наших целей. Однако сие доступно для нас, увы, не всегда, но исключительно в состоянии измененного сознания, когда мы глубоко погрузимся в собственное магическое пространство. Человек силы, уверенно созерцающий мир из глубин своего "я", способен "взнуздать" и задействовать многих демонов, обитающих там.
В ближайшем будущем, когда вы (конечно же, с нашей помощью) попытаетесь внедриться в чей-либо сон, то, скорее всего, с удивлением обнаружите, что проникли туда вовсе не в своем привычном обличий, а в образе какого-нибудь тигра, или огня, или дракона, а быть может, мышонка. Кем вы предстанете в этом чужом сне - предугадать очень трудно. Ибо там оказываетесь не вы целиком, не та сумма многочисленных ваших субличностей, которую вы привыкли считать собою, а лишь одна какая-то ваша ипостась. Это может быть как индивидуальный ваш даймон бессознательного, так и даймон универсальный, принадлежащий не только вам, но и целому эгрегору, то есть архетип. Например, образы пламени, дракона, великого воина, падшего ангела, матери-земли, мага и некоторые другие - это архетипы, они обитают не только в нашем индивидуальном подсознании, но и в ноосфере, или в коллективном бессознательном всего человечества.
Теперь проведем вспомогательный психотрснинг "Выделение субличности".
Сядьте спокойно, расслабьтесь и одновременно соберитесь. Глаза остаются полуоткрыты. Погрузитесь в глубины своего "я" так, чтобы окружающий мир расплылся у вас перед глазами. Погружайтесь глубже, еще глубже... Теперь, пребывая в состоянии полного безмыслия, из глубин своего "я" созерцайте себя самого. Затем, осуществив волевой толчок, ярко и четко почувствуйте, как меняется это ваше внутреннее "я", как в глубине подсознания образуется какой-то проход, и оттуда появляется некая совершенно иная ваша сущность. Ощутите, как она постепенно овладевает вами и всем вашим телом; само тело начинает изменяться в полном соответствии с вызванной вами сущностью. Все ярче проступает новый образ, как бы наложенный на вас. Теперь вы ясно видите и ощущаете, какая именно ваша субличность выделилась из подсознания и воплотилась в вашем теле. Стоп.
Выходит, этих таинственных даймонов бессознательного не так уж трудно отыскивать в своем подсознании и даже поочередно "выдергивать" из его глубин на сознательный уровень, словно ершей. Вернее даже, нужно просто создать им для путешествия подходящие условия, а все остальное они с удовольствием проделают и сами. Вообще-то, данная область психологических экспериментов имеет множество интересных направлений. Скажем, аналогичным образом можно "нащупывать" привлекательные для нас архетипы, так сказать "напяливать" их на себя и затем использовать их специфическое могущество.
К примеру, одному нашему знакомцу чем-то приглянулся образ смерти. Основательно с ним поработав, этот человек приобрел именно те качества, которых и добивался: он научился одним лишь своим присутствием вызывать у окружающих непреодолимый ужас, панический страх - причем даже у неробких ребят из спецподразделений. Что ж, воистину, каждому - свое.
Другой наш знакомый полностью излечился от сахарного диабета и, вообще, здорово укрепил свое здоровье, вживаясь в образ матери-земли. Теперь скажите: разве не заманчиво лично для вас время от времени совершать вылазки в коллективное бессознательное за гениальными идеями, точно за грибами в осенний лес?
Только все это - тема уже другой книги, которая, возможно, будет написана. Сейчас же нас интересуют даймоны бессознательного в качестве послушных исполнителей наших повелений, можно сказать, наших верных эмиссаров в чужих снах.
Итак, кем же вы себя увидели и ощутили? Что это было? - Монстр, дракон, змея, титр? Быть может, огонь? Что бы это ни было, но именно оно и способно проникать в сон человека и производить там заданную работу. Кстати, образ огня, являющийся универсальным даймоном, превосходно действует в тех случаях, когда требуется оказать силовое давление. Например, один из авторов этой книги успешно испытал его на довольно строптивом субъекте, не выполняющем своих обязательств. В общем, стоило тому парню во сне повернуться лицом вверх (именно в таком положении фиксировался его образ, когда задавалась программа), как тут же в его сон внедрялось яростное пламя и начинало там бушевать и бесчинствовать. Мужика хватило лишь на две таких веселеньких ночки, после чего он поспешил выполнить все, что от него требовалось.
В общем, вам следует поработать с наиболее коммуникабельными из ваших субличностей, так сказать, приручить их к сознательной части своей психики и попривыкнуть к ним самому. Потом вы научитесь при необходимости делегировать в чужой сон именно тот даймон, который наиболее подходит для конкретной задачи. А теперь мы можем перейти к основной технике проникновения в сон избранного субъекта.
Сядьте свободно, добейтесь глубокого расслабления. Опустите голову, можете закрыть глаза. Выберите кого-то из своих знакомых - любого знакомого. Ярко и четко визуализируйте его образ. Теперь представьте себе, что он спит; четко вообразите, как именно он спит. Удерживая сформированный образ, еще глубже войдите в свое "я", погрузитесь в промежуточное состояние между сном и явью. Наконец, при помощи волевого толчка попытайтесь как бы войти в избранного вами человека. При этом вы вовсе не станете им, но войдете в его сон. Понимаете? Человек спит и кем-то себя во сне ощущает, что-то делает, с кем-то общается. И вот в его сне появляетесь вы... Что вы сделаете? Что ему скажете? Как себя поведете?.. Стоп.
Итак, в каком облике вы предстали перед своим знакомым? Это могло быть все, что угодно, хоть огородное пугало, но непременно с вашими личностными параметрами. Быть может, вы заметили после волевого толчка некоторое изменение в собственном состоянии, какую-то легкую опустошенность? Это - результат временной потери вашим целостным существом какой-то из субличностей, его составляющих. Иначе говоря, одна из сторон вашей личности во время опыта была задействована в психике вашего знакомого, где и влияла на его сон.
Предвидим ваш законный вопрос: а что если тот объект, в сон которого нам нужно внедриться, бодрствует в момент опыта? Тогда ничего... В том смысле, что ничего у вас не получится. Если, конечно, вы не воспользуетесь одной магической уловкой. А для того, чтобы получить к ней ключ, вам необходимо теперь освоить хотя и вспомогательную, но очень важную психотехнику "Здесь и сейчас". Но прежде подумайте о том, что есть вечность, и что такое мгновение. Соотнесите эти категории. По сути, между вечностью и отдельным мигом не существует разницы - они идентичны. Кстати, понятие "вечность" реально и абстрактно одновременно. Но нас интересует именно его реальный аспект. Вечность и миг, мгновение и вечность... Итак:
Сядьте свободно, не скрещивая рук и ног. Закройте глаза и постарайтесь расслабиться. Почувствуйте мгновение. Оно может проскользнуть незаметно, как бы мимо вас, а может стать нескончаемо длинным, как век. Теперь представьте себе, как этот миг растягивается. Этот же миг был вчера; он же будет и завтра. Этот миг - вечность. Вечность, вечность, вечность... Вся ваша жизнь - лишь вспышка, краткая вспышка на фоне вечности, невообразимой бездонной вечности. И самые длинные периоды времени, которые вы только можете себе представить - все лее лишь краткие мгновения вечности. А вечность скользит мимо вас, то сжимаясь до короткого мгновения, то вновь развертываясь в бесконечность. Времени не существует. Оно придумано, оно - порождение логического ума. Вечность и мгновение ничем друг от друга не отличаются. Вечность есть мгновение. Не существует ни вчера, ни сегодня, ни завтра. Есть только "здесь и сейчас", "здесь и сейчас", "здесь и сейчас"... Все остальное теряется в невообразимой бесконечности. Есть только "здесь и сейчас". Течение времени больше не воспринимается вами, ибо вам это не нужно. Есть лишь одно вечное состояние "здесь и сейчас". И нет на свете ничего, кроме этого великого и вечного "здесь и сейчас". Следует глубокий вдох. Удерживая ощущение "здесь и сейчас", вы открываете глаза.
Навсегда запомните это ощущение "здесь и сейчас" и научитесь его в себе вызывать в любой момент, когда вам это потребуется. Повторяем, чувство "здесь и сейчас" является составной частью многих базовых психических позиций или состояний сознания сканера при выполнении им важнейших психотехник.
Теперь вернемся к обещанной хитрости, без которой некоторые биологические объекты бывает трудно "застукать" в состоянии сна (например, тех же гипотетических соседей, с которых мы начали эту главу). На этот случай у нас припасен особый прием, или специальная система действий. Допустим, на ваших часах - двадцать часов десять минут. Естественно, ваши веселые соседи в обозримом будущем почивать не собираются. Между тем, вам вовсе "не светит" выжидать, пока они там угомонятся и надумают, наконец, вздремнуть. Но вы с высокой степенью вероятности можете предположить, что часов в пять утра в квартире над вами будет господствовать Морфей.
В общем, приступайте к акции немедленно. Устройтесь поудобнее на стуле, расслабьтесь. Полностью остановите для себя время, иными словами, как можно глубже войдите в базовое состояние "здесь и сейчас". Теперь дайте себе установку: сейчас пять часов утра. Не следует запутывать свое по-армейски прямолинейное подсознание всякими неопределенными глаголами типа "будет", "наступит", "ожидается". Работая с подкоркой, нужно быть предельно конкретным. Итак, на фоне четкого ощущения "здесь и сейчас" вы закладываете в подсознание установку, что в вашем мире уже - пять часов утра, и тут же выполняете основную технику внедрения в сон биологического объекта.
Все очень просто, не правда ли? Но в то же время эта наша психотехническая "конструкция" работает очень надежно. Ручаемся вам: если техника выполнена грамотно, то около пяти утра автоматически включится ваша подкорка и начнет самостоятельно раз за разом выполнять программу внедрения в соседский сон, которую вы заложили себе в подсознание около восьми вечера. Чем бы вы ни занимались в установленное время (хоть спите, хоть пляшите, хоть бегайте трусцой), ваша подкорка включится спонтанно и все, что требуется, выполнит самостоятельно.
Что еще следует сказать о проникновении в сны биологических объектов? Пожалуй, лишь то, что, к сожалению (или к счастью), не всякий спящий человек позволяет вклиниться в свой сон. Очень трудно воздействовать таким образом (как, впрочем, и всяким другим) на психику фанатиков, особенно религиозных; чрезвычайно плохо поддаются любому психическому воздействию некоторые душевнобольные люди, допустим, параноики; наконец, подлинный человек силы, маг, сканер вообще для нас не досягаем - и даже во сне.
Наверно, не помешает и вам оградить свой сон от возможных посягательств чужой воли. Достигается это при помощи самокодирования; в данном случае его формула такова: как только в мой сон начнется чье-то внедрение, я сразу же проснусь. Затем вы погружаетесь в состояние безмыслия (или же, что еще лучше, в состояние великого безмолвия) и тем самым закрепляете установку в подсознании.
Только не подумайте, будто этим и исчерпывается секрет неуязвимости человека силы. В отношении этого веселого господина дело обстоит куда сложнее (а быть может, проще), ибо на него распространяются совсем иные законы. Последние способна выразить только паралогия; языку же логики они не доступны вообще. Тем не менее, люди почему-то все еще упорно за него цепляются, причем в самых неподходящих случаях. А это - примерно то же самое, что пытаться определить на языке элементарной физики божественную энергию, которая в таком случае непременно должна равняться половине божественной массы помноженной на божественное же ускорение.
Между прочим, предложенный нами метод психической защиты будет "работать" и против классического вербального гипноза. Так что, посетив при случае выступление какого-нибудь психогастролера, можете опробовать свою психическую броню на практике. История, конечно, не имеет сослагательного наклонения (что, кстати, является самым что ни на есть паралогическим принципом), однако мы все-таки рискнем предположить, что не вышло бы беды с фараоном Эхнатоном и начальником его стражи, когда, бы последний кое-что знал, чтобы заблаговременно защитить свой сон. Правда, в этом случае могущественные жрецы, скорее всего, подобрали бы другого исполнителя своей воли. Так что можете не волноваться за принцип сослагательного наклонения в истории: он остается в силе.
Наверное, вы уже догадались, что эту главу мы целиком выделили для сна, или же для сектора сознания, обозначенного на схеме дона Хуана цифрой "3". Причем интересует нас эта не самая реальная, на первый взгляд, разновидность реальности исключительно с практической стороны. Таков, впрочем, подход паралогии ко всему на свете. И потому (а быть может, вовсе и не потому) мы предложили вам некоторые методы работы со сном. Кому-то они показались интересными, возможно, кого-то даже увлекли, только все это - не главное.
Реальность сна важна для любого человека не только и не столько как область, в которой он проводит около трети своей жизни. Куда существеннее для нас то, что сон постоянно вторгается в нашу явь и существенно на нее влияет. Да будет вам известно, что различные впечатления, самскары, в том числе и негативные (на языке дианетики, инграммы, о которых мы уже говорили в четвертой главе), просачиваются в подсознание из наших снов с еще большей легкостью, нежели из яви. Потому-то большинство религиозных традиций подходит к нашим "грехам во сне" вполне серьезно. Представьте себе, будто вам приснилось, что вы повредили ногу и при этом испытали боль. А в тот самый момент вы оживленно беседовали, допустим, с тещей. Вот вам - готовая инграмиа, в которой воображаемая боль в ноге, теща, то, что вы от нее услышали, и еще многое другое накрепко увязано в единый блок и аккуратненько складировано в вашу подкорку. Кстати, вполне возможно, что и в следующем сне, в котором вы окажетесь, допустим, в Африке или даже на Марсе, вы, тем не менее, будете прихрамывать. Наверное, многие из вас могут припомнить нечто подобное (мы имеем в виду признаки непрерывности и единства потока сознания в наших сновидениях).
Но наибольший ущерб психической силе и целостности человека наносит его неконтролируемое поведение во сне. Допустим, вам снится что-то кошмарное; вы испытываете панический ужас и ведете себя не так, как следовало бы. Потом вы просыпаетесь, забываете свой сон, но в подсознании у вас уже образовалась свеженькая щель, через которую будет вытекать ваша психическая энергия. Более того, вы уже заработали новый психический комплекс, новую блокировку сознания (и это - в дополнение ко всем старым!), что, безусловно, повлияет на вашу жизнь, причем, поверьте, ее не украсит. Как же быть?
Мы не беремся обучить вас осознанному сновидению, тем более, заочно. На эту тему и так написано предостаточно (к сожалению, по нашим сведениям, написано и только). И все же мы можем предложить вам один прием, который, во-первых, обеспечит ваш относительный комфорт в часы ночного отдыха, а во-вторых, предохранит вашу подкорку от лишних "наворотов", связанных с вашими снами. Для начала мы проведем небольшой тренинг "Реконструкция свов".
Расположитесь поудобнее, не скрещивая рук и ног. Добейтесь максимального расслабления. Закройте глаза, наклоните голову. Войдите в состояние полусна-полуяви. Теперь вспомните свой самый яркий, самый интересный сон. Вспоминайте, вспоминайте... Волевым толчком "оживите" его, и пусть вы снова окажетесь в этом сне. Теперь попробуйте в нем что-то изменить. Возможно, в том первом сне что-то вам все-таки не нравится или даже все вам нравится, но можно что-то улучшить. Изменяйте, изменяйте свой сон, действуйте в нем не так, как в прошлый раз. Вдохните, на выдохе откройте глаза. Стоп.
Удается изменить свой сон? Непременно удастся, если вы немного потренируетесь. Цель этого тренинга - помочь вам осознать себя свободными даже во сне. Итак, собираясь уснуть, вы даете себе установку: погрузившись в глубокий сон, я буду осознанно и осмысленно действовать в нем, подчиняясь именно той логике, которую для себя изберу.
Вообще, ночной сон - превосходное время для того, чтобы человеческая психика реализовывала различные наши установки, начинающиеся со слов "погрузившись в глубокий сон, я буду..." или же "мое тело будет...". Установки эти могут быть ориентированы на психическое или даже на соматическое наше оздоровление, на стимуляцию тех или иных функций нашего организма, на естественную коррекцию фигуры или характера и на многие-многие другие полезные и приятные вещи. Поскольку паралогия - дело сугубо творческое, поэкспериментируйте с установками на сон грядущий самостоятельно, но прежде хорошенько усвойте еще одно паралогическое правило: не ленись, спи слаще!
В книге "Чжуан Цзы", созданной другим славным даосом Ле Цзы, есть одна притча. Будто бы, однажды великому даосскому мудрецу Чжуан Цзы приснилось, что он - мотылек. Пробудившись ото сна, Чжуан Цзы заявил, что не знает теперь, что и думать: то ли он - Чжуан Цзы, которому приснилось, будто он - мотылек, то ли он - мотылек, которому все еще снится, что он - Чжуан Цзы.
Что вы думаете на сей счет?
© Вадим Шлахтер, "Психодинамика колдовства"