Называя Магию «искусством», нередко забывают об одном важном качестве, которое должно быть присуще любому искусству – изяществе.
В самом деле, оптимальное соотношение между задачей и средствами её решения, соразмерность форм и способов реализации являются ключевыми качествами, отличающими мага от колдуна, паффера или дабблера.
Нередко возникает представление о том, что признаком силы является именно грубое вмешательство в структуру мироздания, и маги, попавшие в плен этого дестрактора, стремятся к ярким и зрелищным демонстрациям, забывая о главном девизе Магии: «эффективность – прежде всего».
В конце-концов, достаточно вспомнить, что по библейскому свидетельству сам Творец вселенной явился пророку в легком дуновении ветерка, а не в громах и молниях.
Изящество действий мага – не в их вычурности и театральности, но в их ювелирной точности, собранности, строгой и безукоризненной направленности. Маг влияет на ткань мира не как бульдозер, сметающий все на своём пути и оставляющий за собой глубокую борозду, но как хирург или ювелир, одним точным и почти незаметным движением превращающий грубый кусок породы в сверкающий бриллиант.
Изящество слов мага заключается не во внешних словесных украшениях — ярких метафорах, броских эпитетах, не в разнообразных риторических упражнениях. Оно — в краткости и точности выражения мысли при максимальной информативной насыщенности слова, и, опять-таки, в напряженной и направленной энергии мысли.
Хорошо известно кочующее из книги в книгу выражение, что маг должен идти по жизни «как по поверхности воды», легко и не оставляя следов.
Именно поэтому высшей из магических наук считалась Теургия и разнообразные способы «принятия божественных форм», позволяющие магу не идти против потоков, не пытаться повернуть вспять реки или перекрыть их плотинами, но легко вмешиваясь в самые их истоки, в первоначальные и наиболее базовые процессы, достигать широких результатов при небольшом приложении грубых сил.
Другими словами, для мага очень важно воздействовать на как можно более глубинные слои бытия и сознания, а для этого нужно не только обладать филигранным мастерством, но и очень четко понимать, к каким прямым, косвенным и даже очень отдалённым последствиям приведёт такое вмешательство.
Изящество мага, красота и эффективность словесных и кинестетических форм, которыми он пользуется, являются прямым следствием мощи его сознания, его аналитических способностей и развитой интуиции.
Поэтому, стремясь к повышению эффективности своей жизни, маг должен четко понимать, что чем меньше «швы», которые он оставляет на ткани мира, чем вывереннее его слова и действия, тем меньше и возвратные удары, тем меньше и рассеяния силы, и тем ближе его образ действий к изначально-творческому. Стремление мага к изяществу в словах и действиях – это не просто продукт развитого эстетического чувства, это прежде всего глубоко практичное стремление, позволяющее магу действовать высокоэффективно и занять своё законное место среди творческих иерархий мироздания.