Некромир является частью единого энерго-информационного поля, причем данная область ЭИП не только существенным образом обособлена, но и представляет собой, по сути, практически самостоятельное образование, возникшее благодаря существованию жизни и подчиняющееся весьма специфичным законам, сформировавшимся под воздействием механизма его образования.
"Населен" некромир, как нетрудно догадаться, когда-то жившими, а ныне уже умершими людьми и прочими разумными и не очень существами, включая и приспособившихся к жизни в нем не-умиравших энергетических сущностей.
Основная проблема всех сущностей, обитающих в некромире - энергия, точнее - ее нехватка, так как получая ранее энергию от своего ныне распавшегося физического тела, многие сущности так и не смогли полностью перестроиться на иные ее источники.
Соответственно, основное свойство практически всех обиталелей некромира, проявляющееся при контакте с еще живыми - энергетический вампиризм, явный, если существо достаточно сильно, или завуалированный, если существо слабое и может не выдержать прямого и агрессивного удара. И благодаря этому некромир более, чем какое-либо иное образование, построен на "законе джунглей": в нем действует как "право сильного", так и "хитрость слабого", и сущности, "продержавшиеся" там достаточно долго, приобретают совершенные навыки для данных стилей поведения, почему и представляют весьма серьезную опасность практически для всех живых, вступающих с ними в контакт.
Данное свойство формируется на основе чисто человеческого фактора: во время умирания кого-либо его близкие и родные, любящие умирающего, вольно (желание помочь) или невольно (проявление любви или симпатии) начинают подпитывать его своей энергией, формируя таким образом способность существовать за счет других. Также, во время угасания собственных сил в период старости, подобный навык формируется и самостоятельно - вспомните, какое количество придирок и претензий или слезливых жалоб приходится выслушивать от стариков, провоцирующих таким образом выплеск энергии людей в свой адрес.
Вот и получается в итоге, что умерший обладает значительными навыками энергетического вампиризма и сформированной за последние годы и мгновения жизни привычкой жить за счет энергии других. И финальный выплеск энергии, происходящий в момент искреннего оплакивания и сожаления о покойном его любящими родственниками, близкими и почитателями, способен дать покойному достаточный для начала самостоятельной жизни в некромире энергетический потенциал (естественно, чем больше было любящих и почитающих - тем более мощный потенциал получит покойный; и чем дольше они будут его помнить, любить и почитать - тем дольше он будет получать от них подпитку).
А если такой подпитки до, во время и после смерти не было - попавшая в некромир сущность покойного (личность, душа...) либо поглощается "оказавшимися поблизости" энерговампирами, которым из-за слабости неспособна противостоять, либо постепенно угасает от недостатка энергии, утрачивая свою целостность и распадаясь на просто информацию, которая переходит в банк ЭИП и легко может быть оттуда получена как медиумами, так и другими сущностями, в том числе и из некромира (поэтому, кстати, последние имеют хорошие возможности не только "прикидываться" умершим, но и досконально знать характеризующие именно эту личность "тайные" факты и сведения, которые могут быть использованы в качестве "доказательств").
Другая особенность некромира основана на самом факте его возникновения через "наполнение" ранее жившими - умершие давно, и в следствии этого намного более примитивные (и, естественно, агрессивные) существа, за время своей жесточайшей борьбы за энергию приобрели (раз уж они смогла выжить) огромный потенциал, противостоять которому "вновь прибывшим" практически невозможно - максимум, что возможно, это начать служить интересам Древних, надеясь со временем нарастить и свою силу до уровня, достаточного для противостояния. А интересы у этих Древних самые что ни на есть примитивные - энергия, все больше и больше, а мораль, доставшаяся от каменного века, и навязываемые ими законы поведения - соответсвующие...
Естественно, по мере пополнения более "цивилизованными" умершими ситуация может несколько улучшаться (если, конечно, новые умершие оказываются способны сохранить свою личность в борьбе с агрессивными Древними, а не распасться на информацию или быть Древними поглощенными), но благодаря численному и энергетическому перевесу ранее умерших, некромир практически всегда намного более жесток и примитивен, нежели подпитывающий его мир живых - для оценки "соотношения сил" стоит знать, что 6 миллиардам далеко не "ангельских", конечно же, живых могут противостоять силы более чем 60 миллиардов ранее умерших...
Многие умирающие переходят в некромир в состоянии сильнейшего стресса от боли, ужаса (как от самого осознания факта своего умирания, так и от некоторых "картинок" открывающегося иного мира), нередко - ненависти к остающимся жить, сожаления о несбывшемся и прочих интеллектуальных, эмоциональных, физических и энергетических причин - и благодаря этому стрессу сознание многих из них претерпевает т.н. "посмертный шок", в результате чего личность нередко сильнейшим образом меняется, иногда может даже "сломаться" и резко изменить свои "прижизненные" качества вплоть до прямо противоположных.
Соответственно, общение с такими "милыми" умершими родственниками может служить не только причиной потери энергии (что характерно для общения с некромиром вообще), но и представлять значительную опасность в случае излишнего им доверия.
Если же энергетика личности в момент смерти была высока (смерть в результате аварии, стихийного бедствия, убийства и т.п. случаи умирания не от истощения сил или в результате болезни), то сущность иногда может обрести магические способности, могущие быть использованы не только в некромире (где они являются фактором, облегчающим выживание), но и в только что покинутом мире живых (этим объяснимы некоторые случаи полтергейста, вхождение умершими в сон или даже в сознание к своим близким, привидения и т.п.), с которым, в некоторых случаях (месть убийце, поддержка оставшегося возлюбленного, незаконченное "дело жизни" и т.п.), сущность совершенно не желает прекращать общение.
Третья особенность некромира заключается в том, что множество сущностей, в нем обитающих, ранее были людьми и поэтому очень хорошо осведомлены о большинстве людских целей, интересов, нравов, слабостей, страстей - т.е. очень неплохо знакомы с человеческой психологией, на основании чего оказываются способны весьма неплохо "подстраиваться" под интересы того или иного человека, дабы получить от него желаемое:
во-первых - энергию
во-вторых - энергию, модулированную той или иной информацией о человеческих ощущениях (ностальгия, вероятно?), почему и требуют иногда при контакте с ними совершать некие действия типа поглощения вкусной еды, занятий сексом и т.п.,
в-третьих - увеличение количества своих доноров, причем, желательно - добровольных (это делается путем "раскручивания" массового культа почитания мертвых вообще и именно этого умершего в частности).
Ну и естественно, такие сущности (нельзя сказать, что высокоразвитые - скорее наоборот), желающие продолжать испытывать присущие живым ощущения и снова обрести утраченные возможности, имеют активное желание "попользоваться" живым телом, что нередко и делают (вспомните факты "вселения бесов"), "отрываясь" в таких случаях "на полную катушку" (ведь бояться смерти им уже нечего - в некромире они уже и так живут).
И если культ почитания мертвых (т.е. их энергоподпитка) достаточно силен, и регулярно проводятся группами единомышленников ритуалы общения с духами умерших, то этот процесс, при достижении определенной плотности энергии добровольных доноров-живых, может преобрести и массовый характер, вплоть до формирования "армии мертвых" в телах живых (а ведь вселившиеся мертвые - это как правило лучшие из выживших в некромире и, следовательно, намного более сильные, умелые, жестокие...), способной не только повернуть развитие цивилизации вспять, но и спровоцировать натуральный Армагеддон...
Многими некросуществами, в прошлом очень часто, а теперь несколько реже (из-за возросшего сопротивления все более и более развитых живых), инициируются и жертвоприношения: здесь преследуются сразу две цели - во-первых, некромир получает новую сущность - "душу" убитого, заранее ослабленную предсмертным страхом и болью, почему и легко поглотимую более сильными; во-вторых, совершающий жертвоприношение человек (или магик) получает опыт поглощения энергии жертвы как в процессе ее страданий, так и в момент смерти, что нередко формирует практически наркотический эффект от данного действия (вспомните серийных убийц и маньяков), крайне выгодный некросуществам - ведь такой человек с высокой вероятностью будет стремиться повторить данное действие еще и еще, а это обеспечит более-менее регулярный приток в некромир как энергии, так и "душ", пригодных для поглощения.
Естественно, данное требование может быть "оформлено" некросуществами для исполнителя-человека сколь угодно убедительно (ведь доступная им информация велика) и возвышенно (типа "тебе доверена великая миссия - очистить землю от скверны"), человеку могут даваться самые соблазнительные обещания и предложения (тех же денег, власти, силы и прочего, желаемого большинством не только людей но и магиков, желания которых многие некросущества могут читать как открытую книгу), нередко даже и выполняемые (на этом эффекте основаны некоторые виды "магии духов", широко распространной в примитивных обществах) - и это все оказывается оправдано: ведь главное для некросуществ - инициировать начало процесса поступления энергии и "душ" от возможных жертв от действий ими "убеждаемого" субъекта.
Ну и естественно, благодаря всему вышеизложенному, можно сделать однозначный вывод о значительной мощи некромира, не только информационной, но и энергетической, мощи, которую некоторые из магиков небезуспешно пытаются использовать в своих целях (естественно, это наиболее удобно в случае необходимости "затянуть" кого-либо в некромир; позитивные действия тоже, конечно, возможны, но нередко сопровождаются весьма "специфичными" последствиями).
И благодаря существенной взаимной заинтересованности сторон (для живых - информация из некромира, магические действия, которые способны выполнять некросущества; для мертвых - поступающая от живых энергия, получаемая благодаря культам "почитания предков" и пригодные к "употреблению в пищу" души умирающих, которым настоятельно навязывают сказки о "прелестях" загробной жизни, заранее настраивая таким образом на подчинение и несопротивление Древним) и сравнительно высокому их сходству (некросущества, правда, обладают намного большей информацией) становится возможным постоянное поддержание контакта между ними - не только обмен информацией и энергией, но и в виде "обменов" ("путешествия" в некромир и "вселение бесов" в живых), или в виде явного использования друг друга (некромагия со стороны живых и манипулирование сознанием живых со стороны мертвых).
Естественно, контактирующие стороны неминуемо "заражаются" некоторыми свойствами "партнера" - так становится возможна резкая дегуманизация (потеря человеческих качеств и изменение типа энергетики) некромага и постепенная гуманизация (вплоть до образования области "рая") некромира под воздействием ментальности умирающих. Не исключено, что в будущем, благодаря массовому развитию магических способностей (такое, кстати, вполне может быть как следствие эволюционирования человека) эти два мира образуют симбиоз или даже вообще сольются в один (что наблюдается сейчас в некоторых первобытных племенах), но каковы будут свойства такого мира предсказать пока представляется затруднительным, так как все сильно зависит от того, на какой основе произойдет это объединение (захват одного из миров другим или же как-либо иначе).
Стоит также отметить, что некромир не является однородным - формирующие его умирающие невольно "группируются" по своим прижизненным признакам (религия, нация, ментальность), благодаря чему становится возможным как формирование на основе межличностных связей (семейных, дружеских, национальных и т.п.) так называемой "силы рода" (или "духа нации"), иногда могущей помогать "своим" живым и мешать "чужим" (такое явление нередко встречалось в первобытных обществах), так и проникновение в некромиры тех или иных эгрегоров (нередко при этом приобретающих свойства трикстера, т.е. обратные), которые, в некоторых случаях, оказываются способны и полностью перестраивать ту или иную область некромира, теперь уже "по своему сценарию" обращаясь со "своими" умершими - это настоятельно рекомендуется помнить при выборе той или иной религии: в посмертии вы сможете получить воздаяние именно "по вере своей", если, конечно, воздаяние выбранной верой предусмотрено.
Действующие в некромирах эгрегоры способны, конечно, на некоторую защиту "своих" умерших от агрессии со стороны прочих некросуществ (чем, кстати, нередко и мотивируется необходимость подключения к ним в контексте обещания "спасения в загробной жизни"). Однако, благодаря усваиваемым свойствам некромира (социально более отсталым), эгрегоры нередко становятся и проводниками интересов некромира в мир живых - а это, чаще всего, крайне опасная тенденция, способная вызвать не только стагнацию в развитии социума (за счет усиления требований "жить как жили предки", т.е. формирования жесточайшего консерватизма поведения и мышления, останавливающего "в массе" индивидуальное развитие личности, что делает каждого умершего намного более слабым, нежели продолжающие свое развитие некросущества), не только проникновение некросуществ в реальный мир (и реализацию в нем их собственных интересов), и не только случаи массовой гибели живых по религиозным или идеологическим мотивам, (которые сформировал такой эгрегор), но и формирование "неестественного" для живых типа социальных отношений или даже построение целой социальной системы на основе удовлетворения интересов некромира (а такие прецеденты в истории, увы, уже имели место...), что превращает уже ВСЕХ живых в "дойные коровы" для некросуществ.
В завершение темы стоит еще раз обратить внимание читающего на основные черты некромира - его относительную схожесть с миром живых (почему и удается некросуществам успешно манипулировать живыми, а живым легко устанавливать контакт с некросуществами), нередко обратные законы межличностного взаимодействия (по отношению к законам живых) и весьма высокий информационный и энергетический потенциал (пытаясь использовать который в своих целях многие магики и вступают в контакт с некромиром) - поэтому и стоит быть крайне осторожным в возможных контактах с некромиром и его обитателями (включая даже и своих умерших родственников). Желательно таких контактов по-возможности вообще избегать, обращаясь к некромиру лишь в ситуации самой крайней необходимости, предварительно очень четко выстроив сценарий контакта (чтобы некросущества не могли "сбить с толку") и заранее обеспечив максимально возможно эффективную личную защиту.