Эзотерический форум PRACTICALMAGIC


ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ФОРУМ PRACTICALMAGIC
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Последние темы
» Просмотр по фото наличия способностей
Сегодня в 02:57 автор Алина

» Лунные дни для черных работ
Пн 20 Ноя 2017, 16:17 автор ЭФА

» Некрономикон (Книга-Ключ)
Пн 20 Ноя 2017, 16:03 автор Марк

» Знаки порчи в раскладе ТАРО
Пн 20 Ноя 2017, 15:51 автор Марк

» Определение негатива на ТАРО
Пн 20 Ноя 2017, 15:47 автор Марк

» Магические воздействия на ТАРО
Пн 20 Ноя 2017, 15:45 автор Марк

» Выбор колоды ТАРО
Пн 20 Ноя 2017, 15:43 автор Марк

» Беседка...
Пн 20 Ноя 2017, 15:29 автор Марк

» На скорую встречу
Вс 19 Ноя 2017, 16:11 автор Марк

Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)
Самые активные пользователи
Таис
 
Admin
 
Кентерберийский Волчонок
 
Loki
 
Black Kitten
 
маруся
 
КИПРИАДА
 
angelochek
 
Dr. Necro
 
ЭФА
 
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 13, из них зарегистрированных: 1, скрытых: 0 и гостей: 12

Алина

Больше всего посетителей (360) здесь было Ср 02 Авг 2017, 03:25
Мы ВКонтакте
зоотовары-24.рф
зоотовары-24.рф

Поделиться | 
 

 Мистика еврейского алфавита

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ЭФА

avatar

Сообщения : 99
Дата регистрации : 2013-11-15

СообщениеТема: Мистика еврейского алфавита   Вс 13 Ноя 2016, 13:30

«Рабби Ханания заговорил и молвил: “До начала творения буквы алфавита располагались в обратном порядке; посему первые два слова Книги Бытия — ‘Берешит бара’ — начинались с Бет; следующие же два — ‘Элохим эт’ — с Алеф. Почему не начиналась она с Алеф, первой буквы? Причина этой перестановки такова: за две тысячи лет до сотворения мира буквы были сокрыты и запечатаны, служа лишь к наслаждению и восторгу Господнему.
Когда же пожелал Господь сотворить мир, все буквы предстали пред лицом Его в обратном порядке. Первая поднялась и сказала: ‘Господь Вселенной! Да будет угодно Тебе сотворить мир чрез меня, ибо я — последняя буква слова “Эмет” [“истина”], что вырезано на печати перстня Твоего. Ты и сам зовешься именем “Эмет”, и посему уместно будет Тебе, великий Царь, начать с меня сотворение мира’. Сказал Священный (да будет благословен Он): ‘Ты, о Тав, воистину достойна, но не могу Я сотворить мир чрез тебя, ибо назначено тебе не только служить отличительным знаком, коий носят верные знатоки закона, от начала и до конца, но и быть спутницей Мавет [“смерти”], коей ты — последняя буква. Посему не может и не должно совершиться чрез тебя сотворение мира’.

Когда скрылась Тав, поднялась Шин и сказала: ‘Я, носительница великого имени Твоего Шаддаи [“всемогущий”], молю тебя, Господь Вселенной, сотвори мир чрез меня — сим священным именем, что подобает лишь Тебе одному’. Сказал Священный: ‘Воистину ты, о Шин, достойна, чиста и правдива, но связаны с тобою буквы, творящие ложь и обман, — Коф и Реш: с ними составишь ты ШеКеР [“обман”]; а ложь, дабы приняли ее с доверием, начинается видимостью правды (Шин), кою ты обозначаешь; и посему не сотворю Я мир чрез тебя’. И Шин отошла, а Коф и Реш, услышав слова эти, не дерзнули явиться пред лицо Господне.

Затем предстала пред Ним Цадди, говоря так: ‘Я — знак Цаддиким (праведников), и сам Ты слышишь меня в имени Твоем Цаддик [“праведный”], и написано также: Господь праведен, любит правду1, — а посему подобает Тебе сотворить мир чрез меня’. И сказал тогда Священный: ‘Цадди, Цадди, воистину праведна ты, но должно тебе пребывать сокрытой и не должен быть постигнут и явлен твой сокровенный смысл; и посему не послужишь ты к сотворению мира. Изначальный образ твой — жезл, символ мужского начала, увенчанный буквой Йод, буквой священного Имени, и Священного Завета, и знаком мужского начала. [Здесь содержится аллюзия на первого человека — двуликого андрогина, одно лицо которого было обращено вправо, а другое — влево, что символически отражено в форме еврейской буквы Цадди.] Но время придет, когда будешь ты разделена, и лица твои обратятся одно к другому’.

И Цадди отошла, а Пе поднялась и сказала: ‘Я — начало спасения [Перагна] и освобождения [Педут], кои свершишь Ты в мире. Уместно будет сотворить его чрез меня’. ‘Достойна ты, — отвечал Священный, — но ты же даешь начало Злу [Пешанг], и формой своей подобна тем зверям, что ходят, опустив голову, как нечестивцы со склоненной головой и простертыми руками. Посему не сотворю Я мир чрез тебя’.

Букве Айин, первой букве слова Авон [“беззаконие”], объявившей себя началом Анайи [«скромности»], Священный сказал: ‘Не сотворю Я мир чрез тебя’. И тотчас отошла Айин.

Тогда пришла Самех и взмолилась: ‘Я рядом [Самех] с падшими, ибо написано: Господь поддерживает [соумек] всех падающих2’. ‘Возвратись, Самех, на место твое, — отвечал Священный, — и не покидай его; ибо если покинешь его, что будет с падшими, у коих нужда в тебе и кои взыскуют в тебе помощи и опоры?’ Тотчас вернулась Самех, а за нею вышла Нун и сказала: ‘О Священный! дабы славили Тебя в восхвалениях [Нура техиллим], и также потому, что слава праведных есть Нава [“наслаждение”], да будет угодно Тебе сотворить мир чрез меня’. Ей отвечал Он: ‘Нун, вернись на место твое среди падших [Нефелим], ради коих вернулась на место свое Самех, и найди в ней опору’.

За нею вышла Мем и сказала ‘Чрез меня Ты будешь зваться МеЛеК [“царь”]’. ‘Истинно так, — отвечал Он, — и все же не сотворю Я мир чрез тебя. Возвращайся на место свое со спутницами своими Ламех и Каф; ибо не пристало миру быть без Царя’. Тут Каф спустилась с престола света и великолепия, восклицая: ‘Я — слава Твоя, сотвори мир чрез меня!’ И когда предстала она пред Священным, трепеща от волнения, внезапный трепет охватил две сотни тысяч миров и сам престол, и, показалось, еще немного, и они обрушатся. ‘Каф, Каф! — воззвал Священный. — Что ты наделала? Не сотворю Я мир чрез тебя, ибо с тебя начинается Кала [“разрушение, гибель”]. Возвратись на место свое на престоле славы и там пребудь!’ И отступила Каф и вернулась на место свое.

Йод предстала следом и объявила, что чрез нее подобает вершить труд творения, ибо она — начальная буква божественного имени Йод-Хе-Вав-Хе. Но Священный ответил: ‘Довольствуйся тем, что имеешь! Ты — главная буква имени Моего и первая во всех моих замыслах; оставайся же там, где ты есть, и такой, как ты есть!’.

Затем вышла Тет и заговорила пред Вечным: ‘Сотвори мир чрез меня, ибо во мне единой — благо Твое [Тоб] и справедливость, сии достоинства Твои’. ‘Не сотворю Я мир чрез тебя, — отвечал Священный, — ибо благо в тебе сокрыто и запечатано от взора, как написано: “Как много у Тебя благ, которые Ты хранишь для боящихся Тебя”3. Врата храма вдадутся в землю, как написано: “Ворота ее вдались в землю”4, ибо надлежит тебе пребыть незримой для мира, коий Я сотворю, и далее, ибо благо в тебе сокрыто; и сверх того, со спутницей своею, буквой Хет, составляешь ты грех. Посему не войдут буквы сии в имена двенадцати священных колен’. Услышав слова эти, не предстала Хет пред Священным, а вернулась тотчас на место свое.

Тогда поднялась Зайин и заявила о праве своем, говоря: ‘Дети Твои чрез меня будут соблюдать день субботний, ибо написано: “Наблюдай [Зекор; букв. ‘помни’] день субботний, чтобы свято хранить его”5’. ‘Слишком воинствен твой облик, о Зайин, — отвечал Священный, — ибо ты подобна копью. Не могу Я сотворить мир чрез тебя’.
Вняв приговору сему, отошла Зайин, как прежде нее — Нун, и уступила место букве Вав, коя сказала: ‘Я — буква священного имени Твоего’. Так ответил ей Вечный: ‘Довольствуйся же, о Вав, тем, что вместе с Хе входишь ты в великое имя. Не изберу Я вас для сотворения мира’.

Предстали пред лицом Господним Далет и Гимел. И было сказано им: ‘Довольствуйтесь тем, что, пока вы соединены и связаны, всегда будут на земле бедняки, нуждающиеся в вашей помощи и поддержке. Далет — бедность, а Гимел — помощь благодетеля. Посему держитесь друг друга и помогайте одна другой’. [В еврейском алфавите буквы Гимел и Далет стоят рядом.]

Затем вышла Бет и сказала: ‘Сотвори мир чрез меня, ибо я — начальная буква слова Бераха [“благословение”], и мною все будут благословлять Тебя, и в мире горнем, и в мире дольнем’. ‘Воистину, о Бет, — отвечал Священный, — сотворю Я мир чрез тебя’.

Услышав слова эти, Алеф осталась на месте своем и не предстала пред лицом Господа, коий тогда воскликнул: ‘Алеф, Алеф! Почему не предстала ты предо мной, как другие буквы?’ И отвечала Алеф: ‘Господь и властитель Вселенной! Это потому, что я видела, как все они [кроме Бет], вернулись ни с чем. Для чего же мне представать пред Тобою, когда Ты вручил уже букве Бет тот великий, драгоценный дар, коего все мы жаждали и желали? Да и не подобает Царю Вселенной отнимать дары у одного подданного, дабы вручить их другому’. Отвечал на это Священный: ‘Алеф, Алеф! Да будешь ты первой из букв и знаком того, что Я есмь единый. Во всех помышлениях и думах человеческих и божественных, в каждом поступке и деянии, начатом, совершаемом и свершенном, во всем этом пребудешь ты первой, пребудешь началом’.

Засим сделал Священный буквы небесного алфавита прописными, а буквы земного — строчными, поставив их в соответствие друг другу. Посему же Книга Бытия открывается двумя словами, начинающимися с Бет: ‘Берешит бара’ [‘В начале сотворил’], — а за ними следуют два слова, начинающиеся с Алеф: ‘Элохим эт’ [‘Бог’ и предлог винительного падежа], — дабы показать, что буквы обоих алфавитов, небесного и земного, суть одно, и все сотворенное и сущее во Вселенной создано и порождено чрез них”».
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Мистика еврейского алфавита
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Эзотерический форум PRACTICALMAGIC :: Направления практик :: Каббала-
Перейти: